Russian (CIS)French (Fr)English (United Kingdom)
VK / Facebook
vkontakte logo     facebook
...

Если бы я хотел сделать самый лучший комплимент певцу, это был бы: у него есть свой почерк.

Ты слышишь, как он поет, и тебе не надо знать песню - это Даниель Лавуа.

Брюно Пельтье

Регистрация/Вход
сейчас на сайте
Нет
Главная

Там, куда привела дорога Даниеля Лавуа.

Даниель Лавуа поднимается на сцену театра Мезоннев в этот четверг в рамках фестиваля «Монреаль в огнях»).
image 1

28.02.2017

Премьера спектакля песен из альбома «Mes longs voyages» состоится в этот четверг в театре Мезоннев на Площади искусств в рамках фестиваля «Монреаль в огнях». Какое это по счету его монреальское возвращение? Он не знает. Я тоже. Их было много и в этом мы с ним согласны. «Не самый плохой спектакль», - оценивает Даниtль Лавуа на том конце провода. (Еще существуют проводные телефоны). «В первом отделении я представляю «Mes longs voyages» практически полностью. Альбом получился отнюдь не плохим. Во втором отделении я возвращаюсь к моим старым вещам…».



Может быть это не слышится в его тоне, но человек доволен. «Я шел вспять», - рассказывает он, скрывая иронию за легкой улыбкой. Я вышел уставшим из моих трех месяцев в «Notre Dame de Paris» (он вернулся к роли Фролло осенью во Франции). Я искал энергетику). И именно эти музыканты мне ее дали. В Spectra они согласились, чтобы у меня были духовые инструменты. Также я обрел своих старых «сообщников». Это позволяет нам чувствовать себя единым существом…». Наконец-то он бросил фразу, выражающую его восторг: «На сегодняшний день мы сделали два шоу. Люди валом валят. Все получается превосходно. Я веселюсь как сумасшедший…».



Без восклицательного знака, заметьте. В голосе есть нотка фатальности. Тем не менее, даже в самом сильном воодушевлении содержится горстка соли. Да, это связано с тем, что Даниель Лавуа вернулся издалека, ведь легочная инфекция почти победила его. И с тем, что «Mes longs voyages», таким образом, «своего рода итог» и мог бы оказаться «последним альбомом в эпоху, когда понятие «альбом» почти ушло в прошлое…». Это заставляет его смеяться. «Я ничего не должен доказывать после почти пятидесяти лет того, что следует называть карьерой. Но это не финальный альбом. По правде говоря, этот альбом исполнен некоторой удивительной безмятежности, особенно если вспомнить, что смерть была так близко. Я понял, что смерть не так уж страшна, как мы ее представляем. Поэтому во всех песнях, представленных на диске, сквозит жизнелюбие. Я постарался вложить в него широкую улыбку несмотря на конечность вещей. Это не тяжелый рок, но скорее небольшая встряска. По крайней мере, я так думаю».

Спокойствие, из которого соткана жизнь.
 


Это я написал в сентябре в моей рецензии в момент выхода: «Все это составляет не завещание, но дополнение души, полотно судьбы. На этом диске есть понемногу от всего Лавуа в целом. Мы там, куда его привела жизнь, перефразируя название заглавной песни его репертуара, давшей название сборнику 1995 года: «Où la route mène/Куда ведет дорога»
Лавуа описывает моменты детства, ушедшего в вечность (Ceci est moi), безжалостно вглядывается в себя (Qui es-tu je seul), мы узнаем его мать, которая теряет память (Maman chantait les feuilles), сотрудничает с Джефф Моран и Патрисом Гиро, исполняет песни своих любимцев (Феликс, Ферре, Башунг, Аллен Лепрест), дарит крутую джазовую балладу о великом Чете (Бейкер)- можно сказать, что он обходит свой зимний саду. «Я много, много путешествовал в своей чёртовой работе. И я вернулся туда, где мне хорошо».



Из Ферре он поет… Avec le temps. Бессмертие в ловушке совершенства: было так много версий. «Я это знаю, но мне было все равно. Когда мне было лет 18-19, это песня оставила во мне глубокий след. Мне вспоминается, как я слушал ее в Сен-Бонифас с моими приятелями, в Манитобе; мы встречались вечерами по пятницам, чтобы слушать музыку. Я был совершенно потрясён. Я всегда хотел спеть ее и я всегда чувствовал, что слишком молод для этого. В этом году я сказал себе: сейчас или никогда».

Это то, что говоришь себе, когда остро возникает осознание того факта, что «жизнь может опрокинуться всего за одну ночь, что ты просто кучка плоти, которая надеется ...». «Еще раз я словно бы услышал голос в своей голове».
«Поговорим лучше о песне Феликса», - предложил он, - это его наименее известная вещь, но это та песня, где он раскрывается больше всего и это великолепно». Согласен.

Отрывок из «Mes longs voyages», титульная песня альбома и спектакля:

«Сейчас я здесь
Если завтра я уйду, удержи меня
Будь со мной в момент моей смерти
И мы будем жить в ином мире».

http://www.ledevoir.com/culture/musique/492758/itw-daniel-lavoie