О сбывшихся мечтах
Я помню, как лет 10 назад, классе в 6-7 одна девочка привезла из Франции видеокассету с записью «Нотр-Дам». Мы смотрели мюзикл в школьном классе в последний учебный день 2-й четверти, перед самым Новым годом.
Это было здорово, мюзикл очень сильно впечатлил, на День Рождения я выпросила у родителей подарочное издание CD, позже мне купили и видеокассету. Всё лето, на даче, я каждый день смотрела эту кассету. Я знала тексты практически всех песен наизусть. Когда с 4-х лет учишь французский, всё франкофонное становимся каким-то очень родным.
Спустя несколько лет я снова переслушала весь мюзикл - и заболела им. Влюбилась в голоса Брюно Пельтье и Даниеля Лавуа. И Жюли Зенатти, в то, как она произносит звук «r». Влюбилась в песню «Bohemienne» Элен Сегара. И в какой-то момент я поняла, что мюзикл не только закончили показывать во Франции, но и что его уже свозили по другим странам и что всё. Всё закончилось. Что никогда в жизни у меня уже не будет возможности увидеть и услышать его с «золотым составом».
В сентябре, возвращаясь из универа, я перед самым домом увидела странную афишу. Она обещала концерт «Нотр-Дам» в Москве с французскими актёрами. Дома я первым делом включила ноут и стала искать подтверждения. Я уговорила маман подарить мне на Новый год билет в ВИП, в тот же день поехала в кассы и выкупила его.
11 декабря стал самым фантастическим днём за последние годы. Случилось то, что я считала невозможным. 2 часа в Олимпийском прошли на одном дыхании. С первых же звуков оркестра, который расположился на сцене, я почувствовала счастье от того, что присутствую там. Брюно вышел из партера, по проходу между ВИПами. Зал взорвался аплодисментами.
Должна признать, что я, как и многие, думала, что всё будет происходить в более приближенном к мюзиклу, к спектаклю виде. Однако отсутствие подтанцовки полностью заменял живой оркестр, декорации заменили проецирующиеся на огромный экран изображения (они были потрясающе подобраны и прекрасно создавали атмосферу), все актёры, даже будучи без грима и без тех сценических костюмов, играли ТАК, что от действия на сцене невозможно было оторваться. Всё, что они пели... я верила каждому слову, всем эмоциям. Было очень приятно, когда Элен Сегара в песне «Bohemienne» спела вместо «J'ai fait de Paris mon pays» «J'ai fait de Moscou mon pays». Совершенно дурацкая улыбка расплылась на моём лице, когда в самом конце песни «Belle» Гару, Даниель и Патрик спели на русском: «И после смерти мне не обрести покой, я душу дьяволу продам за ночь с тобой, Esmeralda..»
Было много неожиданностей в плане звучания. Например, мне никогда особо не нравились песни Гару, но там, в живую, со сцены, они зазвучали настолько по-особенному, это было непередаваемо. Особенно когда Гару пел «Les Cloches», это звучало настолько искренне, настолько мощно и убедительно.
Даниеля Лавуа я всегда любила, но и он меня удивил. Его голос стал как будто ещё более мощным, сильным и чистым. «Tu va me detruire», «Etre pretre et aimer une femme».. «C'est pas de la haine, c'est que je t'aime.. Je t'aime!» Какие же потрясающе добрые у Даниеля глаза! Он восхитительный мужчина.
Жюли Зенатти меня поразила и восхитила. Я, честно, понятия не имела о том, что она беременна. И когда я её увидела на сцене.. Девушку месяце на 7-8 беременности... Мне хотелось поклониться её мужеству, отваге и силе. Пела она прекрасно. И её голос тоже словно стал ещё сильнее - во время «La monture» меня переполнял целый букет эмоций.
Патрик Фьори, должна признать, играл замечательно, метался по сцене в «Dechire». Перед песней «Belle» я подумала, что уже столько раз её отовсюду в самых разных вариантах слышала, что на этот раз она будет скорее «проходной», которую они должны исполнить, но на которую не делается акцент. И я была просто потрясена тем, КАК они её исполнили. Я словно в первый раз слушала эту историю любви трёх мужчин к одной юной цыганке... Зал просто взорвался овациями. Видимо, потрясены были все.
Люк Мервиль, опять же, стал для меня открытием вечера. Мне и до этого нравился его голос, но то, как он полностью вкладывал себя в каждую песню, в каждую ноту, в каждое слово.. И он всё время подстёгивал зал. Мне иногда казалось, что он немного опасается, что зал будет равнодушным. Он не знал, что минимум для половины зала это была мечта десяти лет, вышедшая на сцену. И в конце, когда все выходили на поклон, когда зал аплодировал всё это время стоя, когда к сцене пустили огромную толпу поклонников с букетом... Мне показалось, что он был счастлив. Они все были счастливы =)
Ну а Брюно.. Поскольку он мой самый любимый из них всех, я за его деятельностью, альбомами и приездами в Москву более-менее следила, поэтому он для меня открытием не стал, но какое поистине наслаждение было слышать все эти прекрасные песни в живую!... Каждую песню, в которой у него есть хоть небольшая партия, я в своё время заслушала до дыр, но тут... Какой голос, какой прекрасный голос! И я очень благодарна Брюнеткам, которым удалось организовать сложнейший флешмоб - и на время песни «Lune» зал стал огромным ночным звёздным небом. Даже у меня дух захватило, когда я это увидела, а уж у Брюно и подавно - в середине первого куплета вместо «Vois comme un homme peut souffrir d'amour» у него вышло что-то навроде «Vois comme un homme peut mmmmmmmmm d'amour». Совершенно потрясающе прозвучали песни «Liberes» и «L'attaque de Notre-Dame», настолько мощно - и при этом каждого, каждого было слышно.
коллаж Анастасии Богушевой
Финальная «Danse mon Esmeralda», на которую все актёры вышли на сцены, звучала у меня в голове всю дорогу до дома. Прошла уже неделя, а до сих пор стоит мне вспомнить тот концерт, как накатывает такая радость, становится так тепло и хорошо на душе.. Они устроили нам незабываемый праздник. Я безгранично им благодарна.
dactylis http://dactylis.livejournal.com/13926.html