Даниель Лавуа: Как надо
24 ноября 2011
Даниель Лавуа действует в соответствии со временем и вручает нам окончательную версию своих знаменитых песен.
Достаточно наслушался синтезаторов и электронных ударников в 80-х., представляя альбом «J’écoute la radio», манитобский автор-композитор-исполнитель слышал акустические инструменты, скрипку и даже дудук, традиционный армянский инструмент подобный уду. Этот новый альбом в стиле фолк не является простой компиляцией его знаменитых песен, это скорее свободная интерпретация того, чем должны были быть эти песни.
«На этом диске есть множество цитат,- отмечает он. - У Марка Перюсс и у меня одинаковое музыкальное образование и мы занимаемся музыкой уже 40 лет. Мы думали о Crosby, Still, Nash & Young, например. К тому же «Tension attention», в плане звука, это первый диск Led Zeppelin! Мы не пытались быть модными. Мы хотели сделать такую музыку, которая похожа на нас. Не нужно бояться своей личной музыкальной культуры. Мы – это музыка конца 60-х и 70-х годов. Это и есть наш словарный запас».
Таким образом, 11 выбранных песен претерпели радикальную трансформацию (плюс одна новая песня). «Tension attention», в качестве примера, абсолютно неузнаваема.
«Оригинальная версия «Tension attention» постарела намного меньше, чем «Ils s’aiment», например. И «Tension attention», без сомнения, самый значительный хит, который у меня был в Квебеке! В то время нужно было, чтобы это звучало популярно-электронным… Я эту песню всегда видел как «town country». Но ведь сегодня она этим и является! Послание все еще актуально. Она могла бы даже стать небольшим гимном для манифестантов», - констатирует он, забавляясь.
С другой стороны, политическая действительность 70-х и 80-х вдохновила автора больше, чем он полагал. Если «Je voudrais voir New York» нашла совершенно новое значение со времени событий сентября 2001, автор все еще хранит в памяти восстание в Польше против коммунистического блока в 1980.
«Я видел интервью с Лехом Валенсой по телевизору, это глава профсоюза, который был во главе восстания и который впоследствии стал президентом. Когда журналист его спросил, какова его мечта, он ответил, что мечтает быть миллионером и жить в Нью-Йорке, но что его судьба была совершенно иной. Я констатировал, что эти потребительские «ценности» прочно вбиты в голову всем: американская мечта, удача и Нью-Йорк. Но с этими словами: «Coule-moi que je voie le feu qui brûle en toi», теперь, я вижу рухнувшие башни».
Мартан Леон к тому же передал повествование на этой самой песне, один приглашенный артист из шести других на этом диске. Такие, как Катрин Мажор, которая сопровождала Лавуа в «Je pensais pas». И Рено, который в это время борется со своими личными демонами, неожиданно появляется в «Boule qui roule».
«Он был приглашен мной на спектакле в 1988 в Квебеке и мы спели эту песню. Для этого диска нужно было, чтобы я настаивал, и чтобы я упорно добивался… это было сложно. Но у меня получилось. Он великий, Рено. То, что он показался мне в этом состоянии, это мне дает уверенность, что он из этого выпутается и встанет на ноги».
J’écoute la radio
Daniel Lavoie
(Spectra Musique)
http://voir.ca/musique/2011/11/24/daniel-lavoie-comme-il-se-doit/