«Notre Dame de Paris». Возвращение в искусство
Одно из величайших культурных событий этой зимы состоялось в Москве 11 декабря 2010 года. Столице нанесли визит участники легендарного французского мюзикла «Notre Dame de Paris». Они привезли москвичам уникальную концертную версию мюзикла. До этого артисты уже побывали в Киеве, а следующим пунктом назначения стал Санкт-Петербург. Единственный концерт привлек внимание огромного количества поклонников. Еще бы - ведь этого события мы ждали больше двенадцати лет. Совместная работа Ришара Коччианте и Люка Пламондона вышла в свет в 1998 году, мгновенно завоевав всеобщее признание. Все это время историю о любви прекрасной цыганки и уродливого звонаря могли увидеть только зарубежные зрители. Гастроли вскоре прекратились, и Золотой Состав мюзикла - семь гениальных исполнителей разъехались работать над собственными проектами. Чтобы встретиться только двенадцать лет спустя благодаря стараниям русских и украинских фанатов. Собрать вместе первоначальный состав мюзикла было не так то просто. Кажется, артисты и не подозревали о том, что спустя столько времени люди продолжают любить этот проект. Немногочисленные попытки дать мюзиклу новый виток в развитии не увенчались успехом.
Все изменилось с ростом популярности социальных сетей в Интернете. Поклонники получили возможность объединяться в сообществах и вместе искать путь решения этой проблемы. И оно вскоре появилось. Была создана уникальная технология приглашения артистов поклонниками при помощи рекламы в социальных сетях. Ильдар Бакеев, разработчик этой технологии и генеральный директор ООО «Евро Интертеймент», рассказывает о преимуществах такого метода.
«Нам не нужно переплачивать баснословные деньги за не эффективную, а часто бесполезную рекламу, а значит делать более доступные билеты». Суть проекта состоит в том, что поклонники сообщают, какого исполнителя они хотели бы увидеть, когда, и какую цену готовы заплатить за билет. Создается тема-обсуждение, где любой участник социальной сети может оставить свое сообщение, а также отправить заявку на e-mail. Рекламные баннеры в Интернете зачастую делают сами фанаты, они же занимаются раскруткой темы. Когда набирается достаточное количество желающих, начинается более детальная проработка проекта.
Так произошло и с «Notre Dame De Paris. Le concert». Сбор заявок и организация концерта длились почти год, и весь год поклонники с замиранием сердца ждали новостей. Каково же было их удивление, когда они узнали, что все артисты первоначального состава утвердили свое желание участвовать в концертной версии мюзикла.
И вот они здесь. «Золотая семерка», как ласково называют их поклонники: Гару (Квазимодо), Брюно Пельтье (Гренгуар), Даниель Лавуа (Фролло), Элен Сегара (Эсмеральда), Люк Мервиль (Клопен), Патрик Фьори (Феб) и Жюли Зенатти (Флер-де-Лисс).
Долгий перелет из Канады на Украину, два концерта в Киеве, 8 и 9 декабря. Ночной рейс до Москвы. Вслед за артистами уже едут украинские фанаты, чтобы повторно насладиться незабываемым зрелищем. И, наконец, утренняя Москва.
Словно специально для этого случая вышло долгожданное солнце. Поклонники стекаются в столицу не только из России, но и из разных уголков мира. Прибыв в Москву, одни уточняют окончательные даты фан-встреч, другие с замиранием сердца следят за появлением в сети первых видеозаписей: репетиций, репортажей, любительских видео фанатов. А кто-то едет в переполненном автобусе и пытается понять, как одно событие могло объединить столько тысяч людей.
Этот кто-то - я. Студенческая экскурсия следует из Ярославля в Москву, и всех разговоров в салоне только о предстоящем осмотре музеев и посещении экскурсий. Я же собираюсь сбежать сразу, как только автобус подъедет к Третьяковской Галерее. До концерта нужно так много успеть! К сожалению, я не попадаю на фанатскую встречу поклонников Брюно Пельтье, именующих себя «БРЮНетками». Собственно, благодаря таким встречам артисты узнавали о том, как поклонники ждут их приезда.
Так, теже «брюнетки» в начале августа устроили велопробег в честь Дня Рождения любимого певца. В проведении велопробега поклонникам помог Ильдар Бакеев, и видеозаписи, сделанные им и его командой, стали лучшей рекламой для артиста. Фанаты Гару, «Гарусси» (Garou(ssie) - игра слов Гару и Россия), своими руками сделали книгу, в которой опубликовали материалы с концертов и рассказали о русских поклонниках. Книга вышла на французском языке и была подарена артисту на одном из его сольных концертов в России. У каждого из семи исполнителей есть свои сообщества поклонников, и все они до концерта собирались вместе, чтобы обсудить предстоящее событие. Иностранные и иногородние поклонники присоединялись к москвичам, фанаты обменивались редкими записями и сувенирами с изображениями любимых артистов. Пока в Олимпийском происходили последние приготовления к концерту, поклонники готовили грандиозный подарок артистам - серию флеш-мобов.
Совместные обсуждения фанатов трёх городов воплотились на первом концерте в Киеве. Поклонники подготовили большой плакат с надписью на французском: «Наконец-то вы приехали!», а перед концертом рассказали другим зрителям о своей идее: во время пенсии «Lune» («Луна») включить подсветку мобильных телефонов и поднять их над головой. Для исполнения песни сцена погрузилась в полутьму, и одновременно тысячи зрителей подняли в воздух мобильные. Весь зал превратился в подобие звёздного неба. Зрелище было потрясающим, и в равной мере понравилось как поклонникам, так и артистам. Идею создания звездного неба подсветкой мобильных телефонов подхватили другие города, и этот моб стал ключевым для всех концертов.
Московские фанаты также сделали огромный баннер с надписью для Даниеля Лавуа, который был растянут в вип-зоне во время последней песни «на бис». Кроме этого питерцы и москвичи во время поклонов подняли в воздух листы бумаги с надписями «mеrci» и «super».
Концертная версия мюзикла была представлена семью исполнителями, великолепным симфоническим оркестром и хором из сорока человек. На экраны по краям сцены передавались крупные планы происходящего на сцене в режиме он-лайн, а огромный центральный экран демонстрировал видеоряд, подготовленный специально для этих концертов. Артисты подготовили свои сюрпризы. Так, последний припев знаменитой песни «Belle» («Красавица»), ставший практически символом мюзикла, был исполнен на русском языке, сорвав бурные аплодисменты.
Зрители долго не хотели отпускать любимых исполнителей. Сцена утопала в цветах и подарках. После окончания концерта улицы Москвы заполнили толпы поющих поклонников. Пожалуй, радостней фанатов в эти дни были только сами исполнители. Они с удовольствием рассказывали о своих впечатлениях, общались с поклонниками и обещали непременно приехать снова.
В 2011 году Россию с сольными концертами собираются посетить Патрик Фьори, Гару и Брюно Пельтье. Так что фанаты уже начинают готовить новые флеш-мобы и подарки. А в память о грандиозном выступлении «Notre Dame De Paris» поклонники собираются выпустить книгу, в которой расскажут о своих впечатлениях.
Асаткина Александра.