Серьезное чтиво Даниеля Лавуа
24.02.2018
Начиная со среды, автор-композитор-исполнитель Даниель Лавуа снова отправится в дорогу, чтобы презентовать во всех уголках Квебека свой 24-й альбом, «Mes longs voyages». Тем временем, воспользуемся такой возможностью, чтобы узнать о его любимых книгах.
- Когда вы отправляетесь в турне, как вы готовитесь вскоре сделать, какого жанра книги вы кладете в ваши чемоданы?
• - Я собираюсь взять последнюю книгу Петера Слотердайка, «Après nous le déluge» (После нас хоть потоп). Одержимый философ с замечательным пером и тонкое чувство юмора, он берется за современные темы и служит мне как бы прикроватной книгой. Это человек невероятной эрудиции, пишущий длинные фразы, которые нужно перечитать пять раз, прежде чем поймешь их содержание. Мне нравится упражнение.
- Какие интересные находки у вас были в течение последних месяцев?
• - Я прочитал дюжину Мегрэ одну за другой. Обожаю атмосферу старого Парижа в этих книгах Сименона. Действие происходит в Париже, который я знаю и где я жил годами.
- Можете ли вы назвать нам сейчас 5 ваших романов, любимых на все времена?
• - «Французское Завещание» и «Жизнь незнакомого человека» Андрея Макина. Просто все то, что я люблю в романе. Это прекрасно и трогательно и это многому меня учит.
«Тропик Рака» Генри Миллера. Прочитанный в ранней юности, этот роман серьезно задел мое студенческое сердце.
«Изнанка Мира» Дона Делилло. Я читал много и на английском тоже и эта книга – настоящее чудо.
«Горечь и очарование» Габриель Руа. Ладно, это не роман, но я считаю, что это самая прекрасная книга, которую я читал в моей жизни.
- Задолго до того, как сыграть роль Фролло в «Notre Dame de Paris», вы уже полюбили Виктора Гюго ?
• - Честно говоря, я никогда не был большим поклонником Гюго. Мне пришлось его изучать в классической школе и прочитать один или два из его толстых романов, но я куда больше предпочитал стиль Чарльза Диккенса.
- В целом, кто является вашим кумиром среди писателей?
• - Габриель Руа. Делилло. Макин. Миллер. Но опять же, я должен признаться, что я не много романов читаю. Я люблю историю, не в форме романа, подлинную и суровую. Я люблю биографии, когда они серьезны и описывают нам эпоху в дополнение к персонажу. Также я читаю книги по политике и экономике.
- Также нам было бы любопытно узнать, какие поэты открыли для вас поэзию...
• - Я постигал поэзию с великими классиками, от Ронсара до Рембо, с Ламартином, Готье и Бодлером. Как многие из моего поколения, я начал по-настоящему любить поэзию с Превер, позднее - Ферре. У меня дома есть сотни поэтических сборников, как на французском, так и на английском. Квебекцы и американцы больше всего меня трогают.
- Сейчас вы что читаете ?
• - У меня есть хорошая приятельница в Париже, Агат Мэр, терапевт- гипнотизер. Она только что выпустила книгу, которая называется «Гипноз и я». Я ничего не понимал в гипнозе, так что я погрузился в эту яркую и интересную книгу и я начал понимать кое-что, что было довольно таинственным. И книгу Вольфганга Штрека, которая называется «Как закончится капитализм»? Притягивающее название, которое очень серьезно говорит о немного ужасающей теме.
- Какую следующую книгу вы себе обещаете прочитать?
• - Я всегда покупаю несколько экземпляров заранее. Так что на моих полках часто присутствуют книги, которые мне «строят глазки». Есть биография Распутина, которая ко мне взывает уже несколько месяцев, но она меня немного пугает. Так что возможно в отпуске я буду читать хороший детектив.
Карин Vilder
http://www.journaldemontreal.com/2018/02/24/les-lectures-serieuses-de-daniel-lavoie